Показатели производительности за 2017 год

Сырье и подбор источников

Данные в этом разделе относятся к сырью, которое мы используем для производства картонной упаковки, включая защитные слои, крышки, соломинки, ленты и пленку. На диаграмме представлены относительные доли каждого типа сырья, используемого в производстве упаковки.

Пожалуйста, обратите внимание: Эти данные относятся к 2017 финансовому году. Скоро у нас будет обновленная информация о показателях 2018 года.

Показатели использования сырья для производства основного материала

 

Общее количество использованного упаковочного сырья по весу

С 2007 г., когда мы выпустили первую картонную упаковку для напитков со знаком FSC, объемы наших поставок заказчикам таких упаковок неуклонно растут.

Климат и энергия

Воздействие цепочки создания стоимости на климат

К 2020 году мы планируем сохранить показатели выбросов парникового газа по всей цепочке создания стоимости на уровне 2010 года без ущерба расширению бизнеса.

Выбросы парникового газа в цепочке создания стоимости

Потребление энергии, как на нашем производстве, так и по всей цепочке создания стоимости, оказывает наиболее сильное влияние на окружающую среду. Почти 90 % выбросов парникового газа в нашей цепочке создания стоимости приходится на наших поставщиков сырья и производственные объекты наших заказчиков, где эксплуатируется наше оборудование для переработки и упаковки.

Разбивка показателей воздействия на климат в нашей цепочке создания стоимости

Все выбросы нашей цепочки создания стоимости по типам, предусмотренным Киотским протоколом, показаны в таблице ниже. Результаты по выбросам типа 3 можно посмотреть на глобальной платформе отчетов по эмиссии парниковых газов CDP. 

Таблица с объемом выбросов парниковых газов в тыс. тонн CO2e

*На основании "рыночной" методики подсчета выбросов типа 2. Результат по выбросам типа 2 по местоположению за 2017 год составляет 325 тыс. тонн CO2e.

**Содержит следующие категории выбросов типа 3: 1, 3, 4, 5, 6, 9, 11 и 12.

***Сокращение выбросов рассчитано путем сравнения абсолютного объема выбросов цепочки создания стоимости с данными за прошлый год и с показателями 2010 года (который взят за основу для формирования целевых показателей воздействия на климат на 2020 г.).

Подробные сведения о методах подсчета выбросов парникового газа представлены в разделе Измерение и отчетность.  

 

Воздействие деятельности Tetra Pak на климат

Тип 1 —прямые выбросы производства, включая продукты сгорания топлива, применение хладагентов и растворителей. Тип 2 — непрямые выбросы, связанные с потреблением электричества, отоплением, паром и охлаждением. Наши общие показатели по типу 2 за 2017 г. были рассчитаны по "рыночной" методике. Это означает, что мы использовали показатели выбросов поставщиков наряду с критериями типа 2 Киотского протокола и что наши результаты отражают использование возобновляемых источников электроэнергии на наших предприятиях. Наряду с уменьшением доли выбросов в цепочке создания стоимости мы добились сокращения выбросов типов 1 и 2. ​

В 2017 году объем наших выбросов типов 1+2 уменьшился на 14 % по сравнению с 2016 годом, а мы добились хорошего прогресса в достижении наших научно обоснованных целей по сокращению уровня выбросов к 2030 и 2040 годам. Главными факторами снижения наших выбросов были действия по еще большему улучшению энергетической эффективности наших объектов, а также увеличение объемов использования электричества из возобновляемых источников для ведения нашей деятельности. Основная доля выбросов типов 1+2 (73 %) приходится на электричество, которое мы приобретаем для своих объектов.

 

Выбросы парникового газа (1 и 2 типа)

 

Выбросы парниковых газов (1 и 2 типа) с учетом источников

Для отслеживания интенсивности выбросов в процессе производства упаковочного материала мы измеряем объем выбросов типов 1+2, сопряженный с производством одного миллиона единиц стандартной упаковки.

 
Интенсивность выбросов парниковых газов (1 и 2 типов) при производстве упаковочных материалов

 

Использование энергии в производственных процессах Tetra Pak

Источниками использования энергии являются приобретаемое и вырабатываемое на объектах электричество, полезные ископаемые, например природный газ, и централизованное отопление (горячее водоснабжение / пар). Причем электричество является основным источником энергии на производстве. Горючие ископаемые мы используем для отопления, а также в некоторых производственных процессах, в частности, при сушке типографской краски.

На диаграммах ниже представлены общие показатели потребления энергии на нашем производстве по всему миру. И эти показатели остаются относительно стабильными, несмотря на рост объемов производства. 80% общего объема энергии, необходимого для деятельности нашей компании, приходится на наши заводы по производству упаковочного материала.

 

Использование энергии
 ​
 
Использование энергии с учетом источников
Закупаемое электричество является основным источником энергии на производстве. 45 % всего потребленного компанией электричества в 2017 г. было получено из возобновляемых источников.
 
Потребление энергии
 
 
Потребление энергии

Для отслеживания энергопотребления процессов производства упаковочного материала мы измеряем показатели энергии, которая требуется для производства одного миллиона единиц стандартной упаковки. На диаграмме, приведенной ниже, видно, что в последние годы этот показатель достаточно устойчив и не подвержен существенным колебаниям.

 
Энергопотребление при производстве упаковочного материала


Другие выбросы в атмосферу

Озоноразрушающие вещества

Выбросы озоноразрушающих веществ происходят в результате утечек хлорфторуглеродов и гидрохлорфторуглеродов.

Политика компании Tetra Pak направлена на замену хлорфторуглеродов, хладона и прочих веществ, имеющих высокую озоноразрушающую способность, на альтернативные вещества с более низким воздействием на окружающую среду. После принятия этой политики показатели выбросов озоноразрушающих веществ, происходящих в результате нашей деятельности, снизились до минимального уровня. 

Озоноразрушающие вещества

 

Летучие органические соединения (ЛОС)

Источниками ЛОС в основном являются растворители, которые применяются в типографских красках и отчасти при производстве печатных форм. Ниже представлены данные о выбросах ЛОС в атмосферу после очистки воздуха.

 

Объем выбросов ЛОС при производстве упаковочного материала

 

На диаграмме ниже представлены данные о выбросах ЛОС, образующихся в процессе производства одного миллиона стандартной упаковки.

 

Интенсивность выбросов ЛОС при производстве упаковочного материала


Эксплуатационные отходы

Отходы производства упаковочного материала

Объем отходов производства определяется как разница между объемом использованного сырья и объемом произведенного упаковочного материала. Коэффициент производственных отходов определяется как средний процент объема отходов завода. На рисунке ниже показано равномерное сокращение отходов производства упаковочного материала за последние годы.

 

Отходы производства упаковочного материала

 

Управление эксплуатационными отходами

Утилизация отходов подразумевает переработку всех твердых отходов, образующихся в ходе деятельности наших предприятий по производству и сборке оборудования, включая отходы производства и отходы любого другого типа на наших предприятиях. На диаграмме показано количественное соотношение переработанных отходов, сожженных отходов с получением энергии или без нее, а также захороненных отходов.

 

Утилизация отходов

 

Вода

В разделе представлены данные об общем потреблении воды на объектах Tetra Pak. Наши заводы потребляют относительно небольшое количество воды, но мы постоянно ищем способы минимизировать данный показатель. Большая часть потребления воды приходится на наши заводы по выпуску продукции, за ними следуют линии сборки машин и оборудования.

 

Потребление воды компанией

 

Общий объем потребления воды по производствам

Основной источник воды в Tetra Pak — муниципальные сети водоснабжения (67 %), на втором месте по объемам использования — грунтовые воды (24 %). В 2017 г. офисы компании не отчитывались об источниках получения воды в рамках сбора экологических данных за год для объектов компании, поэтому их данные об использовании воды представлены как "другое / не указано".

 

Использование воды с учетом источников

Аналогично тому, как мы отслеживаем энергопотребление для наших процессов, мы измеряем объем воды, который требуется объектам по производству картонных упаковок для изготовления одного миллиона единиц стандартной упаковки.

Использование воды при производстве упаковочного материала

Данные о вторичной переработке

Объем вторичной переработки упаковок Tetra Pak по всему миру
Общее количество вторично переработанных упаковок Tetra Pak

Упаковки со знаком FSC

Сертификация экологичной системы управления

В вопросах охраны окружающей среды компания Tetra Pak не ограничивается соблюдением требований законодательства. В своем стремлении планомерно решать проблемы экологии мы руководствуемся международными экологическими стандартами. К концу 2017 года 97 % наших заводов прошли сертификацию по экологическому стандарту ISO 14001. Такую же сертификацию пройдут оставшиеся 3 % наших предприятий.

​​

Ссылки по теме

Вам нужна дополнительная информация?

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​2017 Performance data

Raw materials and sourcing

The data presented in this section covers the raw materials used to produce our carton packages, including laminates, closures, straws, strips and film. The chart shows the relative proportions of each type of raw material that go into our packages.

Raw material use per main base material

 

Total packaging raw materials used by weight

The number of FSC-labelled packages we deliver to our customers has been steadily growing since 2007, when we launched the first FSC-labelled beverage carton.​

Climate and energy

Value Chain climate impact

Our 2020 climate goal is to cap greenhouse gas (GHG) emissions across the value chain at 2010 levels while continuing to grow our business.

GHG emissions across value chain

Our biggest single climate impact results from energy consumption in our own operations and elsewhere in the value chain. Almost 90% of the GHG emissions in our value chain come from our suppliers in the production of raw materials and from our customers’ sites when they use our processing and packaging equipment.

Breakdown of value chain climate impact

Breakdown of total value chain emission according to GHG Protocol’s scopes is presented in the table below. Scope 3 results per category can be viewed on Tetra Pak’s CDP Climate disclosure. 

GHG emissions ktonnes CO2e table

*Based on Market based Scope 2 accounting methodology. Location based 2017 scope 2 result is 325 ktonnes CO2e.

**Includes following Scope 3 Categories: 1, 3, 4, 5, 6, 9, 11, and 12.

***Emission reduction is calculated by comparing the absolute value chain emissions to previous year and to 2010 (which is the baseline year for our 2020 climate goal).

To read more about our GHG accounting methodology please see Measuring and reporting.  

 

Tetra Pak operations climate impact

Scope 1 includes direct emissions from our own operations, including fuel consumption, the use of refrigerants and solvents. Scope 2 includes indirect emissions related to purchased electricity, heat, steam or cooling. Our Scope 2 total for 2017 was calculated using the "market based" methodology. This means that we have used supplier-specific emission rates where available, in line with the GHG Protocol Scope 2 Quality Criteria, and that our results reflect the use of renewable electricity at our sites. Along with achieving a reduction in our value chain emissions, we have also reduced our Scope 1 and 2 emissions. ​

In 2017 our scope 1+2 emissions reduced 14% compared to year 2016 and we made good progress towards our science based 2030 and 2040 emission reduction goals. The main drivers to reduce emissions have been actions to further improve energy efficiency of our sites as well as increased use of renewable electricity run our operations. The main contributor to our scope 1+2 emission is purchased electricity to our sites, 73%.

 

GHG emissions (Scope 1 and 2)

 

GHG emissions (Scope 1 and 2) per emission source

We monitor the emission intensity of our packaging material operations by measuring generated Scope 1+2 emission per produced million standard packages.

 
GHG emissions intenstiy (scope 1 and 2), ub oacjagubg nateruak production

 

Tetra Pak operations energy use

The energy use reported includes purchased and on-site generated electricity, the use of fossil fuels such as natural gas and district heating (hot water/steam). Electricity is the main source of power for our operations. Fuels are used both for heating and for process-specific purposes such as drying printing inks.

The charts below depicts total energy consumption across our operations around the world. Energy use has remained relatively stable, despite increases in production. Our converting factories consume 80% of the total energy used across our operations.

 

Energy use
 ​
 
Energy use by source
Purchased electricity is the main energy source used in our operations. Of the electricity that we consume 45% came from renewable sources in 2017.
 
Energy Consumption
 
 
Electricity consumption

We monitor the energy intensity of our packaging material operations by measuring the energy used to produce a million standard packages. As shown in the chart below, this indicator has remained stable in recent years with no major fluctuations.

 
Energy intensity in packaging material production


Other emissions to air

Ozone depleting substances

Emissions from ozone depleting substances result from CFC/HCFC leakages.

Tetra Pak policy is to replace CFC, halon and all other substances with high ozone depleting potential with alternative substances that have a lower environmental impact. Since implementing this policy our emissions from ozone depleting substances have dropped to marginal levels. 

Ozone depleting substances

 

Volatile organic compounds (VOCs)

VOC emissions arise mainly from solvents used in printing inks and, to some extent, from printing plate production. The data below represents total VOC emissions to air, after abatement equipment.

 

VOC emissions in packaging material production

 

The graph below shows our VOC emissions per million standard packages produced.

 

VOC emissions intensity in packaging material production


Operational waste

Packaging material production waste

Material waste is measured as the difference between raw material consumed and the packaging material produced. The material waste rate is the factory weighted average waste percentage. The figure below shows the steady reduction of packaging material waste over the years.

 

Packaging material waste

 

Management of operational waste

Waste handling covers the handling of all solid waste produced in our production and equipment assembly sites, including production waste and any other types of waste from sites. The chart shows the proportions of waste that is recycled, incinerated either with or without energy recovery, and send to landfill.

 

Waste handling

 

Water

The data in this section depicts total water consumption across the Tetra Pak sites. The amount of water we use is modest; nevertheless, we seek to minimize usage as far as possible. Our converting factories account for the largest percentage of water use, followed by those operations that assemble machines and equipment.

 

Corporate water use

 

Total water use by function

The main water source for Tetra Pak is municipal water supplies (67%) followed by groundwater (24%). In 2017 office locations were not asked to report their water withdrawal sources in annual environmental data collection from sites and thus their water use is reported as other/unspecified.

 

Water withdrawal by source

In much the same way as we measure energy intensity, we monitor the water used in our carton packaging production sites per million standard packages.

Water use intensity in packaging materal production

Recycling data

Global recycling rate of Tetra Pak packages
Total number of recycled Tetra Pak packages

FSC-labelled packages

Environmental management system certification

Tetra Pak goes well beyond legal requirements and applies international environmental standards to ensure that environmental issues and impacts are managed in a systematic way. At the end of 2017, 97% of our factories were certified according to the ISO 14001 standard with certification in progress for the remaining 3%.​

​​

Related links

Do you want to know more?